РОДИТЕЛЯМ

Наш детский сад — это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатели развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Основные занятия сочетаются со студийной и кружковой работой.

Педагогический коллектив МБДОУ включает в себя 27 чел. Это инициативный, творческий коллектив, который занимает активную позицию в пропаганде инновационных образовательных идей в городе и области.

info1

Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием; обучаясь на курсах повышения квалификации (за последние пять лет 75,9% прошли курсовую подготовку); принимают активное участие в работе городских, региональных педагогических чтений, конференций, семинаров и проблемных групп.

Детский сад успешно взаимодействует с социальными институтами детства:

  • МБОУ СШ № 20
  • МОУ ДОД детская школа искусств «Этос»
  • Волжский краеведческий музей
  • МАУ «Театр кукол «Арлекин»
  • Театр «Уроки доброты»
  • Молодёжный театр

info2

info3

Материально-техническое обеспечение.

В детском саду созданы такие условия, при которых ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально защищенным, что благоприятно способствует его личностному развитию.

При создании предметно-развивающей среды групп педагоги выделили следующие центры:

  • центр познавательной активности (кабинет),
  • центр игры,
  • центр экологического развития,
  • центр эмоциональной комфортности,
  • центр конструктивной деятельности (мастерская),
  • спортивный центр,
  • центр творческого развития.

Каждый центр оснащен необходимым дидактическим материалом и пособиями, дидактическими играми и игрушками, разными видами конструкторов и строительных наборов, игровыми комплексами («больница», «парикмахерская», «мастерская», «супермаркет»). Весь материал, используемый в оформлении группы, доступен и интересен детям.

В методическом кабинете имеется набор игр, разработок, пособий по различным направлениям педагогической деятельности, материалы по гражданско-патриотическому воспитанию, большое количество методической литературы по всем разделам программы в соответствии с ФГТ, демонстрационный, наглядный, дидактический и иллюстративный материал; дидактические, развивающие игры, научно-познавательная, детская литература и др. Оборудовано место для работы педагогов с электронными образовательными ресурсами, имеется медиапроектор.

Групповые помещения оборудованы современной детской мебелью (современные столы, мягкая мебель, модульная мебель для игрушек и пособий). Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами, аудио- и видеотехникой (фортепиано, музыкальные центры, синтезатор, телевизор, видеокамера, магнитолы, медиапроектор). Имеется богатая фонотека, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, необходимый иллюстративный материал, атрибуты и декорации для спектаклей и праздников, детские костюмы.

Спортивный зал оснащен необходимым традиционным и нетрадиционным оборудованием и инвентарем (шведская стенка, маты, щиты, кольца для метания, массажные коврики, гимнастические скамейки и др.).

Оборудован кабинет педагога-психолога.

info4

info5

На территории МДОУ расположены благоустроенные участки с крытыми верандами, малыми игровыми формами; спортивная площадка оборудована комплексом малых спортивных форм; имеется игровая зона по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; разбит уголок леса, луга, фруктовый сад, цветники и т.д.

В детском саду «Ромашка» оказываются дополнительные образовательные услуги (ПДОУ), работают кружки:

  • Обучение элементам игры в теннис.
  • «Тестопластика (лепка из соленого теста)
  • «Волшебный сундучок» (обучение механизму чтения, развитие дикции)
  • «Фантазёры» (развитие творческого мышления).
  • «Пластилинография» (подготовка руки к письму, развитие творческих способностей детей)
  • «Шумовой оркестр» (игра на музыкальных инструментах)

Родители — активные участники.

Родители воспитанников — наши партнёры, друзья, помощники. Они принимают активное участие в совершенствовании образовательного процесса, всё больше прислушиваются к мнению тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. Это побуждает педагогов нашего детского сада непрерывно обогащать свой опыт в вопросах семейной педагогики и психологии, повышать коммуникативную культуру общения с родителями.

Педагоги используют разнообразные конструктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Семье оказывается психолого-педагогическая поддержка, утверждающая развитие воспитательной функции семьи. Воспитатели осуществляют целенаправленное, непрерывное образование родителей с целью повышения педагогической компетентности, а также способности к полноправному сотрудничеству с педагогами (родительские встречи, консультации, ширмы, папки-передвижки, медиотека для родителей, участие в выставках, праздниках и развлечениях, организация персональных выставок (Салониной Т.Н., Лященковой М. А., Столяровой А.И.).

Родители — активные участники:

  • встреч-собраний — презентация работы ДОУ («Давайте познакомимся», «День открытых дверей»);
  • диагностических обследований «Ценностные ориентиры дошкольного детства и семейного воспитания»;
  • мастер-классов;
  • семинаров — практикумов, собраний, консультаций;
  • тематических выставок («Лики природы», «Рождественские чудеса», «Мама, мамочка, мамуля», «Новогодние игрушки своими руками»);
  • развлечений, праздников для детей (Новый год, 23 февраля, День семьи и т.д.);
  • семейных музыкально-литературных гостиных;
  • совместных посещений занятий в городском историко-краеведческом музее;
  • экскурсий в выставочный зал, картинную галерею;
  • выпуска родительских газет;
  • совместных творческих проектов;
  • акций по благоустройству участка детского сада.

info6

info7

За последнее время возросли интерес и доверие родителей к нашему детскому саду. Проведенное анкетирование по итогам работы учреждения за год показало, что все родители довольны отношениями, сложившимися с воспитателями. Они всегда могут спокойно обратиться к воспитателю, чувствуют воспитателя своим помощником в деле воспитания ребенка. Работой детского сада в целом довольны 97% родителей, 3% не совсем довольны.

Физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ

  1. Закаливание.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Точечный массаж.
  4. Психопрофилактика.
  5. Профилактическая работа по укреплению позвоночника и профилактика плоскостопия.
  6. Диагностика физической подготовки.
  7. Рациональная двигательная активность в течение дня.
  8. Кварцевание помещений.
  9. Особое внимание к ребенку в период адаптации к МДОУ.
  10. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.
  11. Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям СанПиНа 2.4.1.1249-03.