Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая разработана педагогическим коллективом на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и программ художественно-эстетической направленности: «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой; «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» под ред. И.А. Лыковой; Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» под ред. Е.С. Евдокимовой. Успешно реализуется технология проектирования под ред. Е.С. Евдокимовой.

Цель общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания;
  • формировать организационную основу для реализации направлений воспитательно-образовательной работы, развивать творческий потенциал;
  • создать продуктивную модель взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно-эстетического приоритета развития и воспитания.

Цель программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под ред. И.А. Лыковой – формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

В программах «Ладушки» под ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» под ред. Т.И. Суворовой пропагандируется идея воспитания и развития гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Разнообразие задач, решаемых в музыкально-художественной деятельности, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой – многомерной природой музыки. В процессе восприятия, исполнения музыки и детского творчества реализация данного принципа предполагает расширение спектра задач, связанных с:

  • процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта;
  • развитием психических процессов – мышления, воображения, креативных способностей дошкольника;
  • развитием художественного восприятия музыки, формированием умений ребенка осуществлять анализ музыкальных произведений; приобретением знаний о музыке, расширением музыкального кругозора.

Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина средствами природы, истории и культуры родного края – Нижнего Поволжья.

Кроме того, педагоги разработали и используют в кружковой работе с детьми программы дополнительного образования:

  1. «Тестопластика». Воспитатель: Кулакова Н.В. Задача: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
  2. «Волшебный сундучок». Воспитатель: Зотьева С.А. Задача: обучение механизму чтения, развитие дикции.
  3. «Фантазёры». Педагог-психолог: Сарычева Н.А. Задача: развитие психических процессов, творческого мышления детей.
  4. «Пластилинография». Воспитатель: Коноплева А.В. Задача: подготовка руки к письму, развитие творческих способностей детей. Образование осуществляется на русском языке.

Работа педагога-психолога и учителя логопеда ДОУ:

  1. Диагностика.
  2. Коррекционные занятия.
  3. Консультирование родителей.
  4. Консультирование педагогов

Детский сад сотрудничает с социальными институтами детства (на договорной основе):

  • детской больницей (2 раза в неделю работает врач-педиатр; диспансеризация детей 3-го,5-го,6-го года жизни; обеспечивают вакцинами для привития детей и др.)
  • школой №20 (выступления учителей на родительских собраниях, экскурсии воспитанников в школу с посещением уроков, знакомство с библиотекой, мастерской школы; проведение совместной акций; обучение воспитанников правилам дорожного движения)
  • детской библиотекой №9 (экскурсии, тематические встречи, акция «Подари книгу библиотеке» и др)
  • музыкальной школой «Этос» (знакомство с музыкальными инструментами, концерты классической музыки, совместные концерты)
  • кукольным театром «Арлекин» (экскурсии в театр с посещение цехов по изготовлению кукол, регулярный выезд труппы театра в детский сад)
  • кукольным театром «Уроки доброты» (проведение спектаклей)

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ

  1. Закаливание.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Точечный массаж.
  4. Психопрофилактика.
  5. Профилактическая работа по укреплению позвоночника и профилактика плоскостопия.
  6. Диагностика физической подготовки.
  7. Рациональная двигательная активность в течение дня.
  8. Кварцевание помещений.
  9. Особое внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ.
  10. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.
  11. Занятия в бассейне.
  12. Создание санитарно – гигиенического режима соответственно требованиям СанПиНа 2.4.1.1249-03.

Условия умственного непрерывного развития:

  1. Развивающая среда.
  2. Развивающее обучение.
  3. Компетентность персонала.
  4. Дополнительное образование.
  5. Творческое развитие:
    • Театр
    • Изостудия
    • Шумовой оркестр