Материально-техническое обеспечение

Паспорт доступности


Для жизнеобеспечения и развития детей в дошкольном учреждении создана материально-техническая база. В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 11 (из них 2 ясельные группы, 9 — дошкольные)
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • кабинет педагога-психолога — 1
  • кабинет учителя-логопеда — 1
  • музыкальный зал — 1
  • физкультурный зал — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский кабинет — 1

Во всех групповых помещениях и спальные комнаты отделены друг от друга.

Все кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями.

Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 6 персональными компьютерами и 3 ноутбуками, имеется мультимедийный проектор, интерактивное оборудование, кабинет педагога-психолога оборудован ящиком Пьетра, что качественно улучшает образовательный процесс.

В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей группы.


В детском саду созданы такие условия, при которых ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально защищенным, что благоприятно способствует его личностному развитию.

При создании предметно-развивающей среды групп педагоги выделили следующие центры:

  • центр познавательной активности (кабинет),
  • центр игры,
  • центр экологического развития,
  • центр эмоциональной комфортности,
  • центр конструктивной деятельности (мастерская),
  • спортивный центр,
  • центр творческого развития.

Каждый центр оснащен необходимым дидактическим материалом и пособиями, дидактическими играми и игрушками, разными видами конструкторов и строительных наборов, игровыми комплексами («больница», «парикмахерская», «мастерская», «супермаркет»). Весь материал, используемый в оформлении группы, доступен и интересен детям.

В методическом кабинете имеется набор игр, разработок, пособий по различным направлениям педагогической деятельности, материалы по гражданско-патриотическому воспитанию, большое количество методической литературы по всем разделам программы в соответствии с ФГТ, демонстрационный, наглядный, дидактический и иллюстративный материал; дидактические, развивающие игры, научно-познавательная, детская литература и др. Оборудовано место для работы педагогов с электронными образовательными ресурсами, имеется медиапроектор.

Групповые помещения оборудованы современной детской мебелью (современные столы, мягкая мебель, модульная мебель для игрушек и пособий). Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами, аудио- и видеотехникой (фортепиано, музыкальные центры, синтезатор, телевизор, видеокамера, магнитолы, медиапроектор). Имеется богатая фонотека, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, необходимый иллюстративный материал, атрибуты и декорации для спектаклей и праздников, детские костюмы.

Спортивный зал оснащен необходимым традиционным и нетрадиционным оборудованием и инвентарем (шведская стенка, маты, щиты, кольца для метания, массажные коврики, гимнастические скамейки и др.).

Оборудован кабинет педагога-психолога.

info4

info5

На территории МДОУ расположены благоустроенные участки с крытыми верандами, малыми игровыми формами; спортивная площадка оборудована комплексом малых спортивных форм; имеется игровая зона по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; разбит уголок леса, луга, фруктовый сад, цветники и т.д.

В детском саду «Ромашка» оказываются дополнительные образовательные услуги (ПДОУ), работают кружки:

  • Обучение элементам игры в теннис.
  • «Тестопластика (лепка из соленого теста)
  • «Волшебный сундучок» (обучение механизму чтения, развитие дикции)
  • «Фантазёры» (развитие творческого мышления).
  • «Пластилинография» (подготовка руки к письму, развитие творческих способностей детей)
  • «Шумовой оркестр» (игра на музыкальных инструментах)

Родители — активные участники

Родители воспитанников — наши партнёры, друзья, помощники. Они принимают активное участие в совершенствовании образовательного процесса, всё больше прислушиваются к мнению тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. Это побуждает педагогов нашего детского сада непрерывно обогащать свой опыт в вопросах семейной педагогики и психологии, повышать коммуникативную культуру общения с родителями.

Педагоги используют разнообразные конструктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Семье оказывается психолого-педагогическая поддержка, утверждающая развитие воспитательной функции семьи. Воспитатели осуществляют целенаправленное, непрерывное образование родителей с целью повышения педагогической компетентности, а также способности к полноправному сотрудничеству с педагогами (родительские встречи, консультации, ширмы, папки-передвижки, медиотека для родителей, участие в выставках, праздниках и развлечениях, организация персональных выставок (Салониной Т.Н., Лященковой М. А., Столяровой А.И.).

Родители — активные участники:

  • встреч-собраний — презентация работы ДОУ («Давайте познакомимся», «День открытых дверей»);
  • диагностических обследований «Ценностные ориентиры дошкольного детства и семейного воспитания»;
  • мастер-классов;
  • семинаров — практикумов, собраний, консультаций;
  • тематических выставок («Лики природы», «Рождественские чудеса», «Мама, мамочка, мамуля», «Новогодние игрушки своими руками»);
  • развлечений, праздников для детей (Новый год, 23 февраля, День семьи и т.д.);
  • семейных музыкально-литературных гостиных;
  • совместных посещений занятий в городском историко-краеведческом музее;
  • экскурсий в выставочный зал, картинную галерею;
  • выпуска родительских газет;
  • совместных творческих проектов;
  • акций по благоустройству участка детского сада.

info6

info7

За последнее время возросли интерес и доверие родителей к нашему детскому саду. Проведенное анкетирование по итогам работы учреждения за год показало, что все родители довольны отношениями, сложившимися с воспитателями. Они всегда могут спокойно обратиться к воспитателю, чувствуют воспитателя своим помощником в деле воспитания ребенка. Работой детского сада в целом довольны 97% родителей, 3% не совсем довольны.

Физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ

  1. Закаливание.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Точечный массаж.
  4. Психопрофилактика.
  5. Профилактическая работа по укреплению позвоночника и профилактика плоскостопия.
  6. Диагностика физической подготовки.
  7. Рациональная двигательная активность в течение дня.
  8. Кварцевание помещений.
  9. Особое внимание к ребенку в период адаптации к МБДОУ.
  10. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.
  11. Создание санитарно — гигиенического режима соответственно требованиям СанПиНа 2.4.1.1249-03.

Доступность МДОУ д/с № 45 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к зданию, пути движения внутри здания, система информации и связи доступны частично для людей с нарушением слуха, вход в здание детского сада доступен частично для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, санитарно-гигиенические помещения доступны частично для людей с нарушениями слуха. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша).

На участках МДОУ д/с № 45 расположены:

  • благоустроенные групповые площадки с крытыми верандами и малыми архитектурными формами;
  • спортивная площадка, оборудованная комплексом малых форм спортивного характера;
  • цветники, мини-огороды;

Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой с профильным образованием и необходимыми допусками и сертификатами. В медицинском блоке имеется все необходимое медицинское обеспечение.

Питание — является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание осуществляется по договору с обществом ограниченной ответственностью «ОЛИПМ». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню — требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.

Физкультурно-оздоровительная работа. В нашем детском саду сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих как традиционные, так и инновационные формы работы с детьми. Основные направления этой работы:

  • оптимизация режима дня;
  • организация двигательного режима;
  • охрана психического здоровья;
  • профилактика заболеваемости;
  • закаливание с учетом состояния здоровья детей;
  • работа с детьми по ОБЖ.

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

  • Оздоровительно-игровые пятиминутки (во время проведения непосредственно образовательной деятельности)
  • Динамические паузы
  • Дорожки здоровья (после сна)
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения
  • Релаксация
  • Гимнастика для глаз

Технология физкультурно — оздоровительная:

  • Физкультурные занятия (согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности)
  • Утренняя гимнастика (ежедневно, в летнее время — на улице)
  • Весёлые старты
  • Физкультурные досуги, праздники (согласно годовому плану с участием родителей)
  • День здоровья (согласно годовому плану)

Технология здоровьясбережения и здоровьяобогащения педагогов:

  • Культура здоровья педагогов
  • Развитие потребности к здоровому образу жизни

Технология лечебно — оздоровительная:

  • Индивидуальная работа с детьми ОВЗ
  • Технология музыкального воздействия

Безопасность воспитанников (обучающихся), инвалидов и лиц с ОВЗ

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому педагоги нашего детского сада считают, что, во—первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во—вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в—третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять свое поведение.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

В детском саду данная работа осуществляется через все виды деятельности, согласно планам. Созданы все необходимые условия. В групповых комнатах имеются демонстрационные картины по основам безопасности и жизнедеятельности, детская художественная литература по теме, макеты улиц и перекрестков, большие конструкторские наборы для постройки домов и улиц, коллекции машин специального назначения, машины для обыгрывания сюжетов, плакаты, открытки, игры и игровые пособия по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, видео материал по теме «Уроки безопасности». Во время непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с презентациями по темам «Пожарная безопасность», «Твоя безопасность», «Правила дорожного движения», проводятся беседы, рассматривание иллюстраций«, разыгрываются сценки, спектакли «Веселый светофорик», «Красный, желтый, зеленый», «Кошкин дом», «Уроки Айболита», создаются проблемные ситуации для детей в течение дня, в летний период проводится «Месячник безопасности», организуется проектная деятельность.

Педагогами детского сада организуется и совместная деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников по основам безопасности и жизнедеятельности. Для этого в детском саду выпускаются памятки по основам безопасности, проводятся консультации, в приемных комнатах размещены рекомендации, памятки для родителей по ОБЖ. На родительских собраниях проводятся викторины, анкетирование родителей по вопросам безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

Детский сад оборудован системой видеонаблюдения, радиосистемой передачи извещения о пожаре, системой быстрого оповещения «Тревожная кнопка», работающие круглосуточно.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Наличие интернета: имеется.

В детском саду успешно используются и электронные устройства: видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых имеется в наличии бытовой магнитофон и CD-плеер. Наиболее современные и эффективные для образования электронные устройства воспроизводятся на компьютере:

  • Текстографические — электронная форма учебника с иллюстрациями.
  • Элементарные аудивизуальные — простой компьютерный файл, содержащий фотографию, видеозапись, музыкальный фрагмент. Они чаще играют роль электронных наглядных пособий. Они «добавляют красок» в образовательный процесс.
  • Мультимедийные — одновременное воспроизведение на экране компьютера и в звуке.

К имеющимся электронным образовательным ресурсам обеспечивается доступ всех воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ имеются технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • ноутбуки — 5;
  • музыкальные центры — 2 шт. с караоке и 2 микрофонами;
  • магнитофоны — 12;
  • LCD телевизоры — 1;
  • мультимедийный проектор — 1 (стационарный);
  • интерактивная доска — 1;
  • принтер — 3;
  • брошюратор — 1;
  • ламинатор — 1.