Развивающая предметно-пространственная среда (презентация)
Мы — вместе! Взаимодействия с семьями воспитанников в 2022 г. (презентация)
Для жизнеобеспечения и развития детей в дошкольном учреждении создана материально-техническая база. В детском саду имеются:
Во всех групповых помещениях и спальные комнаты отделены друг от друга.
Все кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями.
Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 8 персональными компьютерами и 7 ноутбуками, имеется мультимедийный проектор, интерактивное оборудование, кабинет педагога-психолога оборудован ящиком Пьетра, что качественно улучшает образовательный процесс.
В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей группы.
В детском саду созданы такие условия, при которых ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально защищенным, что благоприятно способствует его личностному развитию.
При создании предметно-развивающей среды групп педагоги выделили следующие центры:
Каждый центр оснащен необходимым дидактическим материалом и пособиями, дидактическими играми и игрушками, разными видами конструкторов и строительных наборов, игровыми комплексами («больница», «парикмахерская», «мастерская», «супермаркет»). Весь материал, используемый в оформлении группы, доступен и интересен детям.
В методическом кабинете имеется набор игр, разработок, пособий по различным направлениям педагогической деятельности, материалы по гражданско-патриотическому воспитанию, большое количество методической литературы по всем разделам программы в соответствии с ФГТ, демонстрационный, наглядный, дидактический и иллюстративный материал; дидактические, развивающие игры, научно-познавательная, детская литература и др. Оборудовано место для работы педагогов с электронными образовательными ресурсами, имеется медиапроектор.
Групповые помещения оборудованы современной детской мебелью (современные столы, мягкая мебель, модульная мебель для игрушек и пособий). Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами, аудио- и видеотехникой (фортепиано, музыкальные центры, синтезатор, телевизор, видеокамера, магнитолы, медиапроектор). Имеется богатая фонотека, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, необходимый иллюстративный материал, атрибуты и декорации для спектаклей и праздников, детские костюмы.
Спортивный зал оснащен необходимым традиционным и нетрадиционным оборудованием и инвентарем (шведская стенка, маты, щиты, кольца для метания, массажные коврики, гимнастические скамейки и др.).
Оборудован кабинет педагога-психолога.
На территории МДОУ расположены благоустроенные участки с крытыми верандами, малыми игровыми формами; спортивная площадка оборудована комплексом малых спортивных форм; имеется игровая зона по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; разбит уголок леса, луга, фруктовый сад, цветники и т.д.
В детском саду «Ромашка» оказываются дополнительные образовательные услуги (ПДОУ), работают кружки:
Родители воспитанников — наши партнёры, друзья, помощники. Они принимают активное участие в совершенствовании образовательного процесса, всё больше прислушиваются к мнению тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. Это побуждает педагогов нашего детского сада непрерывно обогащать свой опыт в вопросах семейной педагогики и психологии, повышать коммуникативную культуру общения с родителями.
Педагоги используют разнообразные конструктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Семье оказывается психолого-педагогическая поддержка, утверждающая развитие воспитательной функции семьи. Воспитатели осуществляют целенаправленное, непрерывное образование родителей с целью повышения педагогической компетентности, а также способности к полноправному сотрудничеству с педагогами (родительские встречи, консультации, ширмы, папки-передвижки, медиотека для родителей, участие в выставках, праздниках и развлечениях, организация персональных выставок (Салониной Т.Н., Лященковой М. А., Столяровой А.И.).
Родители — активные участники:
За последнее время возросли интерес и доверие родителей к нашему детскому саду. Проведенное анкетирование по итогам работы учреждения за год показало, что все родители довольны отношениями, сложившимися с воспитателями. Они всегда могут спокойно обратиться к воспитателю, чувствуют воспитателя своим помощником в деле воспитания ребенка. Работой детского сада в целом довольны 97% родителей, 3% не совсем довольны.
Территория, прилегающая к зданию, пути движения внутри здания, система информации и связи доступны частично для людей с нарушением слуха, вход в здание детского сада доступен частично для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, санитарно-гигиенические помещения доступны частично для людей с нарушениями слуха. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша).
На участках МДОУ д/с № 45 расположены:
Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой с профильным образованием и необходимыми допусками и сертификатами. В медицинском блоке имеется все необходимое медицинское обеспечение.
Условия питания обучающихся (воспитанников)
В детском саду имеется пищеблок для приготовления горячей пищи воспитанникам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПиН для организации полноценного питания детей.
В ДОУ осуществляется четырехразовое питание детей согласно двухнедельного меню. Услугу по организации питания воспитанников предоставляет ООО «МАРГО».
Ежедневно ведется бракераж готовой и сырой продукции, строго соблюдаются сроки реализации.
Продукты в детский сад поставляются ООО «МАРГО».
Физкультурно-оздоровительная работа. В нашем детском саду сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих как традиционные, так и инновационные формы работы с детьми. Основные направления этой работы:
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
Технология физкультурно — оздоровительная:
Технология здоровьясбережения и здоровьяобогащения педагогов:
Технология лечебно — оздоровительная:
Безопасность воспитанников (обучающихся), инвалидов и лиц с ОВЗ
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому педагоги нашего детского сада считают, что, во—первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во—вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в—третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять свое поведение.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
В детском саду данная работа осуществляется через все виды деятельности, согласно планам. Созданы все необходимые условия. В групповых комнатах имеются демонстрационные картины по основам безопасности и жизнедеятельности, детская художественная литература по теме, макеты улиц и перекрестков, большие конструкторские наборы для постройки домов и улиц, коллекции машин специального назначения, машины для обыгрывания сюжетов, плакаты, открытки, игры и игровые пособия по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, видео материал по теме «Уроки безопасности». Во время непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с презентациями по темам «Пожарная безопасность», «Твоя безопасность», «Правила дорожного движения», проводятся беседы, рассматривание иллюстраций«, разыгрываются сценки, спектакли «Веселый светофорик», «Красный, желтый, зеленый», «Кошкин дом», «Уроки Айболита», создаются проблемные ситуации для детей в течение дня, в летний период проводится «Месячник безопасности», организуется проектная деятельность.
Педагогами детского сада организуется и совместная деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников по основам безопасности и жизнедеятельности. Для этого в детском саду выпускаются памятки по основам безопасности, проводятся консультации, в приемных комнатах размещены рекомендации, памятки для родителей по ОБЖ. На родительских собраниях проводятся викторины, анкетирование родителей по вопросам безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
Детский сад оборудован системой видеонаблюдения, радиосистемой передачи извещения о пожаре, системой быстрого оповещения «Тревожная кнопка», работающие круглосуточно.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наличие интернета: имеется.
В детском саду успешно используются и электронные устройства: видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых имеется в наличии бытовой магнитофон и CD-плеер. Наиболее современные и эффективные для образования электронные устройства воспроизводятся на компьютере:
К имеющимся электронным образовательным ресурсам обеспечивается доступ всех воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ имеются технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В. В. Путин
На данный момент дети с ОВЗ в МДОУ д/с № 45 — отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов...»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Предоставление услуг на объекте МДОУ д/с № 45
В МДОУ д/с № 45 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
Территория, прилегающая к зданию, пути движения внутри здания, система информации и связи доступны частично для людей с нарушением слуха, вход в здание детского сада доступен частично для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, санитарно-гигиенические помещения доступны частично для людей с нарушениями слуха. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша). Учреждение оборудовано тактильными табличками с названием МДОУ, которые выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля, переоборудован входной звонок для инвалидов в соответствии с требованиями.
Безопасность воспитанников (обучающихся), инвалидов и лиц с ОВЗ
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому педагоги нашего детского сада считают, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять свое поведение.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
В детском саду данная работа осуществляется через все виды деятельности, согласно планам. Созданы все необходимые условия. В групповых комнатах имеются демонстрационные картины по основам безопасности и жизнедеятельности, детская художественная литература по теме, макеты улиц и перекрестков, большие конструкторские наборы для постройки домов и улиц, коллекции машин специального назначения, машины для обыгрывания сюжетов, плакаты, открытки, игры и игровые пособия по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, видео материал по теме «Уроки безопасности». Во время непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с презентациями по темам «Пожарная безопасность», «Твоя безопасность», «Правила дорожного движения», проводятся беседы, рассматривание иллюстраций, разыгрываются сценки, спектакли «Веселый светофорик», «Красный, желтый, зеленый», «Кошкин дом», «Уроки Айболита», создаются проблемные ситуации для детей в течение дня, в летний период проводится «Месячник безопасности», организуется проектная деятельность.
Педагогами детского сада организуется и совместная деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников по основам безопасности и жизнедеятельности. Для этого в детском саду выпускаются памятки по основам безопасности, проводятся консультации, в приемных комнатах размещены рекомендации, памятки для родителей по ОБЖ. На родительских собраниях проводятся викторины, анкетирование родителей по вопросам безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
Детский сад оборудован системой видеонаблюдения, радиосистемой передачи извещения о пожаре, системой быстрого оповещения «Тревожная кнопка», работающие круглосуточно.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Оборудование территории, прилегающей к МДОУ д/с № 45 с учетом доступности для инвалидов
Навигация по зданию
Открытость и доступность информации об образовательной организации
Кнопка для преобразования сайта для слабовидящих
Зона отдыха и источник воды в здании
Зона отдыха на территории учреждения
Туалет для посетителей
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество баз данных электронного каталога | количество |
Количество общежитий/интернатов | кол-во | 0 |
Количество мест | кол-во | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | кол-во | 0 |
[attachment=51:Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.pdf]
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.