Ошибка
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/olympic-games-2017
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/maslenitsa-2018
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/drozd-2017
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/zdrav-leto-2017
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/territory-2017
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/horosho-u-nas-2018
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/lebedi
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/dostigeniya det
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/shityo kukol
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/Turnir po shashkam
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/u406560/romashka45.ru/www/images/New year
Внимание
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/olympic-games-2017
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/maslenitsa-2018
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/drozd-2017
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/zdrav-leto-2017
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/territory-2017
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/horosho-u-nas-2018
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/lebedi
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/dostigeniya det
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/shityo kukol
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/Turnir po shashkam
  • Пожалуйста, убедитесь что путь к папке верен и такая папка действительно существует. Галерея не может найти папку: images/New year

РОДИТЕЛЯМ

Навигация

Уважаемые родители (законные представители)!

С целью оптимизации ориентации в детском саду для Вас разработана система пространственной навигации, чтобы Вам было удобно находить помещения, расположенные в здании.

Поэтажный навигационный план, знаки-указатели находятся на первом этаже здания.

navi

Кабинетные таблички и нумерация групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию.

На каждом этаже нашего детского сада расположены планы эвакуации, а также таблички и указатели направления движения при эвакуации.

На первом этаже, а также, около кабинета заведующего, расположены информационные стенды, на которых Вы можете ознакомиться с основной информацией об учреждении. Для быстрого доступа к интересующим Вас документам организации, Вы можете воспользоваться QR-кодом.

В раздевалке каждой группы имеются информационные тематические стенды для родителей, где можно узнать о жизни группы.

Для Вашего удобства в фойе детского сада оборудована зона отдыха (ожидания).

Организация питания воспитанников

Документы


Организация питания в ДОУ

Не секрет, что хорошее питание – залог здоровья. Что уж говорить о растущем детском организме, для развития которого требуется достаточное количество белков и углеводов, витаминов и минералов.

Все это необходимо для здорового развития ребенка, повышения его интеллектуальной и физической деятельности.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

ПИТАНИЕ детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей законодательной основе:

  1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года.
  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”.

Нормы и правила питания в детском саду

В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), обеспечивающее потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по двухнедельному дневному цикличному меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, соответствует санитарным требованиям.

В нашем детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в группах обеспечивается через кипячёную воду, хранится не более 3-х часов, обеспечивая тем самым бесперебойное удовлетворение детей в жидкости.

Контроль по организации питания, за технологией приготовления пищи, в том числе соблюдения меню, нормирования, качества блюд возложен на технолога и старшую медицинскую сестру ДОУ в соответствии с должностными обязанностями.

Приём пищи производится в группе ДОУ после снятия проб бракеражной комиссией, результаты фиксируются в бракеражном журнале готовой продукции; прием пищи осуществляется на заранее подготовленных (обработанных, сервированных) столах; после приема пищи столы моются горячей водой специальной ветошью с использованием моющего средства.

В ДОУ имеется достаточное количество, в соответствии с СанПин, посуды для приготовления пищи, столовых приборов для приёма пищи, салфеток для культурно-гигиенических навыков.

В детском саду организован контроль руководителя за качеством питания. Ежедневно составляется меню – требование, в соответствии с утвержденным двухнедельным дневным меню.

Все сотрудники учреждения своевременно проходят медицинский осмотр и санитарное обучение.

Индивидуальное меню

Для родителей ребенка аллергика тема питания в детском саду достаточно болезненная. От каких-то блюд ребенок вынужден отказаться и поэтому половину дня может остаться голодным.

Теперь дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома.

Согласно новому СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, в детском саду должно разработано индивидуальное меню.

В СанПиН не предусмотрена типовая форма индивидуального меню, поэтому детский сад может разработать её самостоятельно. Если ребёнок питается по индивидуальному меню, выдача рационов питания ему будет осуществляться под контролем ответственного лица.

При этом в меню должны быть прописаны рационы по назначению лечащего врача ребёнка. Назначение должны предоставить родители (законные представители) ребёнка. Необходимо сначала посетить педиатра и сдать анализ на аллергопробы, чтобы выявить продукт, который не рекомендуется употреблять в пищу. После этого с полученной справкой можно уже обратиться к заведующему детским садом с вопросом о составлении индивидуального меню для ребёнка.

Ежедневно повара готовят свежие и неповторяющиеся блюда. Перед подачей блюд снимает пробу не только повар, но и старшая медсестра.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия и снимает пробу готовых блюд.

Также ежедневно повара в детском саду из каждого блюда берут пробу, которая маркируется и хранится в отдельном холодильнике в течение 48 часов. Столько же время хранятся этикетки и маркировки продуктов.

В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готового 3-го блюда.

Общий контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию ДОУ.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Набор оборудования пищеблока принят в соответствии с нормами СанПиН.


Советы родителям

Подготовка к детскому саду

Ознакомиться с меню в группе рекомендуется еще на стадии подготовки ребенка к детскому саду. Очень важно также обратить внимание на время приемов пищи, поскольку дети в группе живут по определенному распорядку дня. Время для игр, приема пищи и сна ограничено правилами и режимом.

Переходить на новый режим питания необходимо постепенно, чтобы ребенок мог плавно адаптироваться к новым правилам. Но родителям стоит также понимать, что придерживаться данного режима питания необходимо будет не только в выходные дни, когда малыш не будет ходить в детский сад, но и до наступления школьной поры. Детям, которые не привыкли жить по распорядку дня, будет тяжелее адаптироваться к новой обстановке в детском саду.

Неплохо взять образец примерного меню дошкольной организации и готовить указанные блюда для малыша дома. К основным блюдам можно приучить малыша в течение нескольких недель. Главная сложность может быть связана с тем, что согласно правилам, в детском саду каждый день готовится новое блюдо: каши, супы и основные блюда не должны повторяться. Более того, меню в некоторых детских садах составляется таким образом, чтобы блюда не повторялись на протяжении 20 дней. Создать такой разнообразный рацион в домашних условиях невозможно. Конечно, маленький привереда может в первое время отказываться от новых блюд, поэтому лучше обойтись в этот период от употребления полуфабрикатов, соусов, пряностей, специй и готовых продуктов из магазинов и кафе.

Первые дни ребенок будет проводить в детском саду лишь по несколько часов. Это позволит постепенно адаптироваться малышу в новом коллективе, и разлука с мамой будет не такой болезненной. Но все же из-за стресса у ребенка может пропасть аппетит, и он будет отказываться не только от еды в детском саду, но и дома. Но такие случаи, как правило, исключение. Большинство детей привыкают быстро к детскому саду, заводят друзей в группе и «за компанию» садятся обедать с остальными ребятами.

Как правильно кормить детей

  • Ребенка надо кормить в строго установленное время.
  • Давать только то, что полагается по возрасту.
  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
  • Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
  • Не отвлекать от еды чтением или игрой.
  • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

ПООЩРЯЙТЕ:

  • желание ребенка есть самостоятельно
  • его стремление участвовать в сервировке и уборке стола.

ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ:

  • перед едой тщательно мыть руки;
  • жевать пищу с закрытым ртом;
  • есть только за столом;
  • правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ИНТЕЛЛЕКТ ДЕТЕЙ

Богатые белком продукты – мясо, рыба, яйца – дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков. Поэтому их нужно использовать в первой половине дня, а на ужин лучше предложить малышу молочно-растительную пищу, чтобы желудок мог отдохнуть во время сна и не тратить силы на переработку «тяжелой» пищи. А знаете ли вы, что от правильного питания детей, зависит не только их здоровье, но и интеллектуальное развитие? Для хорошего функционирования мозга нужен белок, витамины и ненасыщенные жирные кислоты, кроме того работа ума поглощает большое количество энергии.

Таким образом, правильное питание влияет на интеллект детей.

Итак:

  1. Помидоры усиливают внимание и клеточный обмен, омолаживают клетки, самое лучшее природное средство от рака.
  2. Чеснок увеличивает работоспособность, способствует очищению от шлаков и снижает давление.
  3. Чечевица укрепляет нервную систему, стимулирует работу мозга.
  4. Йогурт повышает настроение и делает крепкими кости и зубы.
  5. Морковь усиливает концентрацию внимания.
  6. Хлеб из муки грубого помола увеличивает активность ума, уменьшает последствия стресса.
  7. Тыква способствует выведению шлаков и укрепляет иммунную систему.
  8. Морепродукты увеличивают креативность.
  9. Растительное масло имеет в своем составе ненасыщенные жирные кислоты, оздоравливающие весь организм.
  10. Огурцы — источник энергии.
  11. Морская рыба способствует усилению обмена веществ и умственной деятельности.
  12. Зеленый горошек укрепляет нервы и расширяет возможности интеллекта.
  13. Нежирные сорта сыра — это источник энергии.
  14. Бананы помогают выработке организмом серотонина (гормона счастья) повышают настроение, способствуют быстрому восстановлению сил.
  15. Орехи стимулируют интеллект, дают расслабление перенапряженным мышцам.
  16. Морская соль нужна для правильного баланса электролитов и способствует сжиганию жиров.

Рекомендации по домашнему питанию

Согласно рекомендациям диетологов, дошкольникам необходим четырехкратный прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Особых премудростей в составлении рациона питания дошкольника не требуется. Достаточно того, чтобы еда всегда была свежей и разнообразной.

Не потакайте привычкам своих детей, пичкая их изо дня в день одними сосисками или жареной картошкой, даже если они очень это любят. Обязательны блюда из круп, овощей, свежего мяса и фруктовые десерты.

Но как раз с разнообразием блюд у многих мам возникают проблемы, особенно на завтрак и ужин, поскольку обедает ребенок обычно в детском саду. И если в более раннем возрасте, как правило, выручали каши и детские творожки, то для деток постарше приходится изобретать что-то более интересное.

Хороший выбор в ситуации с маленьким привередой – разнообразные каши (можно использовать сочетания круп), сваренные на молоке с наполнителями в виде всевозможных овощей, фруктов и ягод. Смело экспериментируйте, добавляя тыкву, морковь, изюм, чернослив.

В зимнее время можно использовать дачные запасы: замороженные яблоки, клубнику, малину, ежевику и другие. Не обладаете кулинарными талантами? Но для своего ребенка можно и решиться на овладение основами приготовления всяческих блюд из творога, дети любят творожники, пудинги, вареники, запеканки, а тем более, стоит ли напоминать вам о пользе творога?! Не забывайте про яичные блюда – разнообразные омлеты, сладкие омлетики, яичницы с овощами и зеленью, и прочую прелесть! Постоянная борьба родителей с перекусами своих ребятишек часто заканчивается неудачей, происходит это чаще всего из-за недостаточной гибкости и находчивости первых. Набегался ребенок на свежем воздухе, просит перекусить, а до обеда еще много времени? Держите на такие случаи свежие фрукты, а также сухофрукты – курагу, изюм, чернослив и орешки (но только не соленые или в карамели — не забывайте об угрозе присутствия в них вреднейших афлатоксинов!). Так и аппетит не перебьется, и маленький желудок успокоится.

О вреде фаст-фуда в подобных случаях, говорить, видимо не стоит?!

Пусть ваш малыш будет здоров и весел,
а вы ему в этом поможете!


Методические рекомендации

Поговорим о питании

Часто задаваемые вопросы

1. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

2. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.

3. До какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 20-го числа каждого месяца.

4. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?>

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

5. Может ли мою дочь/сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

2024 год – Год семьи

Документы

Презентация «2024 – год семьи»

Презентация «Вселенная Семья» (подготовила: старший воспитатель Крюкова Н. А.)

Приказ «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Году семьи» № 16 от 25.01.2024 г.


Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи.

Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми.

Объявление 2024 года Годом семьи - это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья - это залог стабильности и процветания общества. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.

«Крепкая семья - это главная ценность в жизни, которая является оплотом любви, мудрости, взаимоуважения, ответственности, преданности друг другу, всегда была и остается опорой государства и общества. Именно в семье человек познает окружающий мир, впитывает духовно-нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким».

Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи:

  • обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей
  • обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей

Задачи семьи в отношении детей:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребёнка, стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка;
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».

Российский семейный проект "Всей семьей"

Конкурс проекта проходит в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Принять участие в нём может любая российская семья. Для этого нужно пройти регистрацию в одной из социальных сетей:

Раз в неделю участники будут получать простые задания: вместе нарядить елку, устроить киносеанс, заняться спортом. Фото с выполненным заданием нужно опубликовать в своих соцсетях под хештегом #всейсемьей

За каждое выполненное задание участники получают электронный вкладыш из уникальной коллекции «Семья — это...». Раз в месяц будут проходить розыгрыши призов в группах проекта, а через несколько месяцев подведут общий итог. Самые активные и дружные семьи получат ценные подарки.

С деталями проекта можно ознакомиться на официальном сайте: https://всейсемьей.рф/.

Квитанция на пожертвование

 

Скачать

Проект местных инициатив

Документы

Заявка на участие в областном конкурсе

Смета расходов проекта МДОУ д/с № 45 «СПОРТМИКС»

Паспорт проекта МДОУ д/с № 45 «СПОРТМИКС»

Протокол заседания инициативной группы граждан 8 микрорайона

Лист регистрации участников собрания по благоустройству дворовой территории дома № 45 по ул. Энгельса


Текущее состояние площадки:

Фото до


Визуализация проекта:

Визуализация «СПОРТМИКС». Размер площадки 25×10 м.

Фото после

Битва хоров: Zа Мир, Zа Родину, Zа Россию

Итоговые протоколы

Номинация «Песни военных лет»

Номинация «Песни о России»

СМИ и соцсети


Документы

Положение о проведении регионального открытого конкурса-фестиваля хоровых коллективов «Битва хоров: «Zа мир! Zа Родину! Zа Россию!» среди детей и молодежи, посвященного 78-летию Победы.




Битва хоров

Открытый региональный конкурс хоровых коллективов «Битва хоров: «Zа мир! Zа Родину! Zа Россию!»

Битва хоров

Город Волжский славится высококвалифицированными педагогами, и команда детского сада № 45 «Ромашка» в который раз, подтверждает это.

В конкурсе Федерального агентства по делам молодёжи РОСМОЛОДЁЖЬ. ГРАНТЫ: «МИКРОГРАНТЫ» молодой педагог МДОУ д/с № 45 Перес Эльвира Мираламовна выиграла грант в размере 99 000,00 ₽ на реализацию проекта проведения открытого регионального конкурса хоровых коллективов «Битва хоров „Zа мир! Zа Родину! Zа Россию!“».

Основная цель проекта — привлечение подрастающего поколения к вокально-хоровому искусству как эффективному средству патриотического воспитания и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей, развитие талантов у детей и молодежи.

Открытый региональный конкурс хоровых коллективов с названием, говорящим само за себя — «Битва хоров: «Zа мир! Zа Родину! Zа Россию!» — это конкурс, направленный на развитие патриотического направления в воспитании детей разных возрастов (от старших дошкольников, до совершеннолетних выпускников школ) путем исполнения хоровыми коллективами патриотических произведений.

Конкурс посвящен 78-летию Победы в ВОВ, будет проходить online, гала-концерт — offline.

Номинации конкурса:

  1. песни военных лет,
  2. песни о России.

Информирование об этапах реализации проекта будет проходить на специально созданной странице во «ВКонтакте», где будут размещены все конкурсные номера. Победители конкурса будут выбраны совокупно: профессиональным жюри и с помощью голосования на специально созданной странице во «ВКонтакте».

В завершение конкурса будет организован Гала-концерт с участием победителей конкурса, где победители конкурса будут награждены кубками и дипломами. Гала-концерт пройдет в мае 2023 г., накануне Дня Победы, на сцене Детского юношеского центра «Русинка», в городе Волжском Волгоградской области. На гала-концерт в качестве гостей будут приглашены ветераны и дети ВОВ, герои России и члены их семей, а дети смогут пообщаться с настоящими патриотами Родины.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 „Ромашка“ г. Волжского Волгоградской области»

Региональная инновационная площадка

Руководитель: Новичкова Инна Александровна

Проект

«Организация личностно развивающей образовательной среды как условие развития социально-эмоционального интеллекта ключевых участников образовательной деятельности»

Доступная среда


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных, информационных и прочих служб»

В. В. Путин

 

На данный момент дети с ОВЗ в МДОУ д/с № 45 — отсутствуют.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов...»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

  • Инвалиды с нарушением слуха
  • Инвалиды с нарушением зрения
  • Инвалиды с нарушением интеллекта
  • Инвалиды на кресле-коляске
  • Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МДОУ д/с № 45

  • Автостоянка (места) для инвалидов — отсутствует.
  • Пандус — отсутствует в связи с отсутствием нуждающегося контингента.
  • Адаптированные лифты — отсутствуют.
  • Раздвижные двери — отсутствует.
  • Кнопка вызова персонала — имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания) — зона отдыха имеется рекреации первого этажа, а также на территории детского сада, у центрального входа.
  • Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется деятельность: наличие и доступность питьевой воды — питьевая вода в доступности на первом этаже, в зоне отдыха (ожидания).
  • Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется деятельность: наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений — имеется санитарно-гигиеническая комната для посетителей на первом этаже, санитарно-гигиеническая комната для персонала. Специально оборудованной санитарно-гигиеническая комнаты нет в связи с отсутствием контингента.
  • Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется деятельность: санитарное состояние помещений организации — санитарно-гигиенические помещения обрабатываются и убираются в соответствии с требованиями СаНПиН) (каждые два часа проводится обработка поверхностей дез. средствами для профилактики СOVID-19).
  • Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации — для инвалидов по зрению дублируется зрительная информация (с использованием шрифта Брайля).
  • Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению — альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению имеется (кнопка для слабовидящих в правом верхнем углу на центральной странице).
  • Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. Специально оборудованных кабинетов в учреждении нет, т.к. отсутствует контингент, нуждающийся в данной услуге. В ДОУ функционирует консультативный пункт: педагог-психолог, логопед, старший воспитатель, воспитатели — консультируют по вопросам воспитания и образования детей с 2-х месяцев до 8 лет (Приказ от 31.08.2020 г. № 35/53).
  • Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании: абонентский номер телефона: 8 (8443)25-68-82; адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., адрес электронной почты консультативного пункта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; посредством ZOOM-конференций, Viber (по предварительной договоренности по телефону: 25-68-82), а также возможность оставлять обращения через сайт bus.gov.ru.

В МДОУ д/с № 45 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Территория, прилегающая к зданию, пути движения внутри здания, система информации и связи доступны частично для людей с нарушением слуха, вход в здание детского сада доступен частично для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, санитарно-гигиенические помещения доступны частично для людей с нарушениями слуха. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша). Учреждение оборудовано тактильными табличками с названием МДОУ, которые выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля, переоборудован входной звонок для инвалидов в соответствии с требованиями.

Безопасность воспитанников (обучающихся), инвалидов и лиц с ОВЗ

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому педагоги нашего детского сада считают, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять свое поведение.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

В детском саду данная работа осуществляется через все виды деятельности, согласно планам. Созданы все необходимые условия. В групповых комнатах имеются демонстрационные картины по основам безопасности и жизнедеятельности, детская художественная литература по теме, макеты улиц и перекрестков, большие конструкторские наборы для постройки домов и улиц, коллекции машин специального назначения, машины для обыгрывания сюжетов, плакаты, открытки, игры и игровые пособия по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, видео материал по теме «Уроки безопасности». Во время непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с презентациями по темам «Пожарная безопасность», «Твоя безопасность», «Правила дорожного движения», проводятся беседы, рассматривание иллюстраций, разыгрываются сценки, спектакли «Веселый светофорик», «Красный, желтый, зеленый», «Кошкин дом», «Уроки Айболита», создаются проблемные ситуации для детей в течение дня, в летний период проводится «Месячник безопасности», организуется проектная деятельность.

Педагогами детского сада организуется и совместная деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников по основам безопасности и жизнедеятельности. Для этого в детском саду выпускаются памятки по основам безопасности, проводятся консультации, в приемных комнатах размещены рекомендации, памятки для родителей по ОБЖ. На родительских собраниях проводятся викторины, анкетирование родителей по вопросам безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

Детский сад оборудован системой видеонаблюдения, радиосистемой передачи извещения о пожаре, системой быстрого оповещения «Тревожная кнопка», работающие круглосуточно.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Оборудование территории, прилегающей к МДОУ д/с № 45 с учетом доступности для инвалидов

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria1ec3b0534b

Навигация по зданию

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriab0448c54ac

Открытость и доступность информации об образовательной организации

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria339b94ab7d

Кнопка для преобразования сайта для слабовидящих

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria64e271a076

Зона отдыха и источник воды в здании

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriacf9d9fcdc7

Зона отдыха на территории учреждения

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriabe098d41f2

Туалет для посетителей

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriaeeec669066

Международное сотрудничество

МДОУ д/с № 45 не участвует в международной образовательной деятельности.

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 человек.

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 человек.

С иностранными и международными организациями не заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договор с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не планируется к заключению.

Исаева Елена Валентиновна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Образование — среднее профессиональное, Волжский колледж экономики и менеджмента

Специальность — дошкольное образование

Квалификация — воспитатель детей дошкольного возраста

Исаева Елена Валентиновна

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriaa66de979c7

Зимнее развлечение — 2019!

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria9b2dac2d61

Ко дню Сталинградской битвы — 2019!

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria221707fff3

Веселая дискотека — 2018!

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriafa3b77a06d

Памятки

Кибербезопасность

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria3d09c8cf44

Брошюра «Телефонные мошенничества, мошенничества с пластиковыми картами, вредоносные программы в интернете»

Лифлет «Безопасный интернет — детям!»

Лифлет «Вредоносные программы в интернете»

Лифлет «Владельцам пластиковых банковских карт»

Лифлет «Пользователям интернета»

Лифлет «Телефонные мошенники»


Лифлет «Безопасное селфи»

Памятка для родителей «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»

Памятка родителям об ответственности за воспитание, жизнь и здоровье детей и обеспечение комплексной безопасности детей

Памятка «Осторожно, лед!»

Памятка «Правила финансовой безопасности»

Пожарная безопасность

Главное управление МЧС России по Волгоградской области предлагает пройти самостоятельное обследование жилья на предмет соответствия пожарной безопасности.

QR-код

Памятка «Чтобы не допустить дома пожар»

Памятка «Соблюдайте правила пожарной безопасности»

Памятка «МЧС России рекомендует»

Компенсация

Компенсационные выплаты производятся 1 раз в квартал

Документы на компенсацию:

  1. заявление о выплате компенсации по форме, установленной Управлением образования и молодежной политики городского округа — город Волжский Волгоградской области (приложение № 1);
  2. согласие на обработку персональных данных;
  3. копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  4. копия свидетельства о рождении на каждого ребенка в семье до 18 лет;
  5. выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (предоставляется опекунами);
  6. документ, подтверждающий среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, предоставляемый ежегодно в порядке, определенном Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области;
  7. справка банка получателя с реквизитами счета.

Пакет документов предоставляется в кабинет специалистов согласно сроков сдачи

Нормативные документы:

Куда можно обратиться по вопросу компенсации?

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области

Специалист — 8 (8443) 27-04-51, г.Волжский, ул. Набережная, 10 (каб. 3.12)

Зачисление

Добро пожаловать в наш детский сад!

Уважаемые родители!

Если у Вас подошла очередь и Вы получили путёвку-направление, Вам необходимо прийти в детский сад для регистрации путевки-направления, затем Вам необходимо будет посетить детскую поликлинику по месту жительства для оформления медицинской карты ребенка. И только после этого прийти в детский сад для оформления.

Часы приёма: с 08:30 до 16:30

Вопросы по телефону: 8 (8443) 25-68-82

При оформлении в детский сад c собой необходимо иметь:

  1. Медицинскую карту с заключением о состоянии здоровья ребёнка
  2. Путёвку-направление выданную, Управлением образования Администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области, выданной по заявлению родителей (законных представителей)
  3. Документы и их копии:
    • паспорта родителей (подлинники и копии)
    • свидетельство о рождении ребёнка (подлинник и 2 копии);
    • СНИЛС ребенка (подлинник и 2 копии);
    • медицинский полис ребенка (подлинник и 2 копии);

Для оформления необходимо подойти в кабинет администрации детского сада.

При оформлении заполняется ряд документов:

  1. Заявление о приёме
  2. Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное учреждение
  3. Согласие на обработку персональных данных

Специалисты проинформируют Вас по всем интересующим вопросам:

  • оплата за детский сад;
  • получение (100%) льготы за содержание детей в детском саду;
  • получение компенсации части родительской платы;
  • ознакомление с учредительными документами.

Постановка на очередь в детский сад

Встать на очередь в наш детский сад можно в МФЦ (многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг).

Юридический адрес: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 19.

Адреса МФЦ:

  1. пр. Ленина, д. 19; тел: +7 (8443) 55-61-12
  2. ул. Космонавтов, д. 12; тел: +7 (8443) 55-61-14
  3. ул. Машиностроителей, д. 33а; тел: +7 (8443) 55-61-17
  4. ул. Мира, д.75; тел: +7 (8443) 55-61-16; +7 (8443) 55-60-70
  5. ул. Карбышева, д. 129; тел: +7 (8443) 55-61-15
  6. ул. Рабоче-Крестьянская, д.8;s тел: +7 (8443) 55-60-70

График приема: ежедневно с 08:00 до 20:00

Выходные дни: воскресенье.

На официальном сайте МФЦ вы можете:

  • узнать о положении своего ребенка в списке будущих воспитанников детского сада.
    Для этого Вам необходимо заполнить поля формы на сайте https://mfc-gosuslugi.ru/adresa/volzhsky. Укажите фамилию (полностью), имя (полностью), отчество (полностью), дату рождения ребенка и регистрационный номер, присвоенный ему индивидуально в электронной базе данных, затем нажмите кнопку «Найти».
  • онлайн зарегистрировать заявление на зачисление и постановку в очередь в образовательное учреждение — https://es.volganet.ru/.

Предписания

2023 г.

2022 г.

2021 г.

2020 г.


2019 г.


2018 г.


2017 г.

Обращения граждан

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Анкета опроса потребителей образовательных услуг.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельности МДОУ д/с № 45

Личный прием граждан

Приём по личным вопросам: вторник, с 9:00 до 16:00. Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00.

Обращения на сайт

­Свяжитесь с нами

Я согласен с вашими правилами и условиями
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.

Письменные обращения

Информация о рассмотрении обращений

Вакантные места для приёма

Вакантные места для зачисления детей в МДОУ д/с № 45 на 22.04.2024 г.

группа № 3 разновозрастная

(3-7 лет)

группа № 8 средняя

(4-5 лет)

группа № 5 средняя

(4-5 лет)

группа № 9 первая младшая

(2-3 года)

1

1

2

2

Мед. профилактика

2023 г.

Рекомендации по предупреждению распространения кори

Много полезной информации на сайте Центра гигиенического образования населения

Памятки от Центра гигиены и эпидемиологии

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria4b5937057a

Внимание! Грипп!

 

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria59558176ca


2022 г.

Полезная информация о гриппе, коронавирусе и профилактике


2021 г.

Информация о клещах

Ответы на популярные вопросы


2020 г.

Европейская неделя иммунизации

О Европейской неделе иммунизации в 2020 году


Полезная информация о гриппе, коронавирусе и профилактике

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriaf1eaedd66b

2018 г.


Европейская неделя иммунизации

Отчёт по проведению в МДОУ д/c № 45

 


Листовка «Окно — смертельная опасность для ребенка!»

Листовка «Окно — смертельная опасность для ребенка!» — 2

Пособие окна

 


Пособие у воды

Анкета потребителя образовательных услуг

  • в формате docx
  • в формате pdf

Городские соревнования «Малые олимпийские Игры» – 2017

{gallery}olympic-games-2017{/gallery}

Созвездие юных талантов Поволжья – 2018

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriae1e9496a22

Масленица – 2018

{gallery}maslenitsa-2018{/gallery}

Дрозд – 2017

{gallery}drozd-2017{/gallery}

Здравствуй, лето! – 2017

{gallery}zdrav-leto-2017{/gallery}

Территория детского сада – 2017

{gallery}territory-2017{/gallery}

Хорошо у нас в "Ромашке"!

{gallery}horosho-u-nas-2018{/gallery}

{gallery}lebedi{/gallery}

 


                  Бессмертный полк !  

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria5776afd334
 


 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРАНА !

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriad44ebf2c62

Пожарная безопасность

Памятки

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria05bcaa299b

 Пособие пожар

Листовка о противопожарной безопасности

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные спешат на помощь»


ДОРОГИЕ РЕБЯТА,

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. 
Помните!  Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.  

 

 

• В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети. 
• Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. 
• Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами. 
• Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара. 
Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях. 

                                              Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. 
• Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше. 
• Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна. 
• Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти. 
• Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку - подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. 
• Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. 
• Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. 
Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01», с сотового телефона набирайте номер «011». Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.  

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleriab5e01d5020

 

 
 

 

 

 

{gallery}dostigeniya det:500:400:1{/gallery}

Достижения наших воспитанников! 

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria882c38b994

Достижения детского сада и педагогов! 

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
https://romashka45.ru/roditelyam/2-uncategorised#sigProGalleria75997add68